сеть автозаправочных станций

Служба контроля качества:
+7 (927) 692-70-87
+7 (846) 207-55-89
e-mail: info@olvi-azs.ru
Почему я люблю ОЛВИ?

Наши новости

Сотрудники ОЛВИ поздравили сызранских детей сирот с Новым годом и Рождеством.
На ОЛВИ зимнее дизельное топливо!
Расширили линейку блюд быстрого приготовления на АЗС ОЛВИ.
"Москвич" возрождается

Государство вновь хотело поддержать малый и средний бизнес, а получилось как всегда - забит очередной гвоздь в крышку гроба малого предпринимательства.

Эта статья посвящена не только водителям, автотранспортным компаниям, но и каждому гражданину Российской Федерации. Наверно некоторые из Вас слышали, что Правительство РФ ввело с 15 ноября 2015 г. для владельцев автотранспорта с разрешенной массой больше 12 тонн новый налог. Правда официально его назвали сбор, хотя по факту правильнее было бы - налог. Но так как и Правительство и Президент торжественно много раз с экранов зомбоящика клялись новых налогов не вводить, то назвали сбор. Далее интереснее...

Ранее в СМИ неоднократно обсуждалось, как на средства государственно-частного партнерства построить новые современные автобаны, которые будут платными. У водителя появится выбор: или прекрасный, безопасный автобан с большей скоростью передвижения или дублирующая трасса со всеми издержками бесплатной дороги. Хотя почему бесплатной? Транспортный налог есть, огромные акцизы в топливе заложены, но приятнее звучит - бесплатной.Но жизнь опять оказалась прозаичнее. Зачем строить на частные деньги новые дороги? Можно быстрее и проще, просто передать одному частному партнеру сбор денег с уже существующих дорог. Выглядеть это хозяйство будет следующим образом.

Некая на 100% частная организация - оператор «РТ-Инвест Транспортные системы» через свой сайт platon.ru будет осуществлять сбор данного налога-сбора. Если вы хотите по-прежнему эксплуатировать свой транспорт, то вы должны зайти на этот сайт и заплатить этой компании-оператору деньги в виде предоплаты. После этого ваши машины имеют право выехать на линию и за каждый пройденный километр с вашего баланса будет списываться соответствующая сумма. Эта плата будет списываться в счет возмещения вреда дорогам России. Без предварительной оплаты на владельца будет наложен штраф 450 тыс. руб в первый раз и 1 млн. рублей вторично. К данному постановлению Правительства вопросов возникает значительно больше, чем ответов, например:

1) Почему для возмещения вреда государственным дорогам России, деньги должна собирать частная компания?

2) Кто учредители этой компании-оператора, которые без конкурсов получили такой карт-бланш доверия от Правительства (ведь речь идет о сборе сотен миллиардов рублей).

3) Почему это постановление Правительства РФ аж от 14 июня 2013 г. № 504 оказалось столь неожиданным как для перевозчиков и ритейлеров (основных заказчиков автотранспортных перевозок), так и для самой компании-оператора. У которой не оказалось в достаточном количестве ни оборудования для автотранспорта, ни специалистов для работы с нахлынувшим огромным количеством плательщиков данного сбора? И так далее до бесконечности.

По первому вопросу возникает огромное недоумение, что теперь и другие налоги, штрафы, сборы (торговые, за выдачу документов, справок и т.д.) будут собирать частные компании? Или же это исключение или недоразумение?

Что бы это понять надо ответить на второй вопрос. По второму вопросу, московский юрист Туров В.В. провел небольшое расследование и вот, что он пишет:«Любой как и я может потратить десять минут и увидеть следующее: 28 июня 2010 года Шепелев Андрей Евгеньевич берет и создает ООО «Царицын Капитал» с Уставным капиталом в 50 миллионов рублей, где он является учредителем на 98%. То есть, он единоличный хозяин этой ООО-шки. Затем ОН (Шепелев) в лице ООО «Царицын Капитал» вместе с «Ростех» создает ООО «РТ Инвест» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10 сентября 2012 года) с Уставным капиталом 163,2 миллиона рублей, где ООО «Царицын Капитал» принадлежит 74,99% акций. После этого, 24 июля 2014 года ООО «РТ Инвест» вместе Ротенбергом Игорем Аркадьевичем (сын Аркадия Ротенберга) (50% на 50%) создает ООО «РТ Инвест Транспортные системы» с уставным капиталом 100 тысяч рублей (последняя запись в ЕГРЮЛ внесена 6 апреля 2015 года). Вид деятельности «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области». Уже через месяц, 29 августа 2014 года, Правительство своим распоряжением отдает федеральные трассы в использование этой частной конторе, а ещё через месяц, в сентябре 2014 года, РТИТС (РТ Инвест Транспортные системы) подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет.

Из Википедии: Концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. То есть все Федеральные трассы страны передаются товарищам Шепелеву и Ротенбергу в использование сроком на 13 лет. Теперь цитирую аналитическую статью с транспортного бизнес портала «Перевозки.ру» от 23 января 2015 года: "Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе, причем предполагалось, что в нем поучаствуют и иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем (см. врез). Но летом 2014 г. правительство конкурс отменило, согласившись с мыслью гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова о том, что из соображений национальной безопасности создавать такую систему надо на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения. Задача РТИТС — распространить не менее 2 млн бесплатных бортовых устройств для фур, которые станут измерять пройденное расстояние на основе спутниковой системы «Глонасс» или «Глонасс» / GPS.

Кроме того, РТИТС должна установить на трассах рамки стационарного контроля за проездом грузовиков, разработать программное обеспечение, построить центры обработки данных. У системы взимания платы может быть большое будущее. Пока взимать плату предполагается только за проезд фур по федеральным трассам (их общая протяженность — 50 000 км). Но концессионное соглашение предусматривает, что в случае необходимости РТИТС должна быть готова подключить к системе и региональные дороги.

Региональные власти очень рассчитывают на платежи за проезд фур по местным дорогам: вопрос о введении такой платы с подачи губернаторов обсуждался на заседании Госсовета под руководством президента Владимира Путина. По его окончании Путин поручил правительству решить, стоит ли вводить плату за проезд тяжелых фур по региональным дорогам, а заодно не снизить ли порог сбора платы, обложив ею все автомобили весом от 3,5 т (а не только 12-тонники, как сейчас). Последнюю идею высказали те же губернаторы, жалуясь на недостаток финансирования автодорог. "Последствия введения платы на региональных дорогах и распространения ее на все грузовики весом от 3,5 т еще просчитываются"- говорит представитель Росавтодора.

При этом разные авторы утверждают, что собранные деньги эта частная контора будет направлять в Федеральный дорожный фонд, но никаких доказательств этому и механизмов осуществления нет. И это далеко не единственный бизнес этих славных парней-патриотов нашей Родины (с большой буквы). Итак, сначала грузовики нужно зарегистрировать в системе оператора: на сайте platon.ru, в центрах поддержки или терминалах самообслуживания. После регистрации владельцу откроют лицевой счет. Деньги на счет надо внести авансом. По мере движения автомобиля оператор будет списывать плату со счета. Плату за возмещение вреда автодорогам можно списать только на ОСН – такой вывод впервые сделал Минфин России в письме от 06.10.15 № 03-11-11/57133 (ответ на частный вопрос). Сбор можно учесть в расходах на дату списания его с лицевого счета (п.п. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если компания вовремя не внесет плату, ее могут оштрафовать на 450 тыс. рублей, а за повторное нарушение — на 1 млн рублей по ст. 12.21.3 КоАП. Штраф списать в расходы не получится (п. 2 ст. 270 НК РФ). При этом все перевозчики нарываются еще и на НДС со всей суммы этого сбора. По состоянию на 12 ноября 2015 года Минфин никаких разъяснений на этот счет не выпустил.

Вывод: парни без конкурсов, аукционов и всякой чиновничей волокиты получили прекрасный бизнес! Аплодисменты Ротенбергу, Шепелеву, Чемезову и их друзьям! И, если честно, это такая мелочь в сравнении с другими проектами этих и им подобных парней. Так что, господа бизнесмены, ну не надо возмущаться из-за этой ерунды, из-за этой мелкой игры (в сравнении с другими проектами этих парней) и перекрывать дороги.

Так, после всего прочитанного, давайте под итожим: транспортные затраты входят в стоимость любого товара, услуги, следовательно все эти новые сборы, штрафы обязательно повлекут удорожание продуктов, товаров, услуг. Малые предприятия и ИП-шники не смогут оформлять перед каждым выездом новые и новые разрешения, а следовательно с такими штрафами просто разорятся и закроются, пополнив ряды безработных. Так где же, в этих реальных действиях Правительства и Президента, поддержка малого и среднего бизнеса?

Надеемся, что данная статья была интересна и полезна.

Компания «ОЛВИ» желает Вам уверенности и безопасности на дорогах!

 

Будь в курсе новых статей
Оставьте ваш email и получайте рассылки о новых статьях, скидках и акциях.
Вы успешно подписались на рассылку!
На вашу почту отправлено письмо с дальнейшими инструкциями! Проверьте папку спам.